Заметки Страховщика. Блог о страховании

Метод POMIDORO 🍅

Метод POMIDORO 🍅

Свое название метод получил в честь кухонного таймера в форме помидора.

💡 Именно этот прибор натолкнул Франческо Черилло на мысль, как концентрироваться на одном деле достаточно продолжительное время. И чтобы это дело было работой, а не медитацией)).

Многим из нас не дает покоя слава Юлия Цезаря, который, как говорят, мог делать несколько дел одновременно.

Однако, современные исследования показывают, что при параллельных процессах качество восприятия информации и скорость реакции человека значительно снижается, а если процессов слишком много, то мышление «зависает».

Кстати, ученые пришли к выводу, что и Юлий Цезарь скорее феноменально быстро переключался между процессами и правильно расставлял приоритеты, чем решал задачи одновременно.

💡 В методе Pomidoro главная фишка не в том, что надо делать, так как завести таймер в телефоне может каждый из нас, а в том, как реагировать на внутренние и внешние раздражители (прерыватели, помехи), как организовать самый продуктивный ритм работа-отдых.

Автор утверждает, что идеальный отрезок времени для концентрации 25 минут. Он даже вводит собственную неделимую единицу времени – 1 «помидор»=25 минут.

В день человек может эффективно с полной концентрацией отрабатывать 12 «помидоров» (5 часов), но лучше придерживаться нормы не более 8-ми «помидоров» (3,5 часа), чтобы оставалось достаточно времени на перерывы в работе и внеплановые задачи.

После 2х «помидоров» рекомендуется сделать перерыв 10 минут, а после 4х «помидоров» - 15-30 минут. Такой режим напоминает школьный или студенческий- с академическими часами по 45 минут и обязательными перерывами.


💡 А теперь переходим к тому, что делает метод Pomidoro особенным.

Во-первых, стоит понять разницу между общим списком дел и списком дел на день. В список дел на день мы добавляем только те дела, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сможем выполнить. Это наше соглашение с самим собой. А обманывать себя очень вредно для психики.

Выбираем самые важные дела из расчета, что все они могут быть выполнены за 8 периодов («помидоров») по 25 минут, т.е. за 3,5 часа работы с максимальной концентрацией внимания. Если задача большая и ее выполнение требует несколько дней, месяцев или лет, то просто разбиваем ее на этапы, подзадачи или шаги. Каждый из них станет отдельной задачей.


Во-вторых, принудительно перепроверяем приоритеты по окончанию каждого «помидора».

Это условие определяет гибкость планирования и снимает стресс на тему: «Я точно сейчас делаю самое важное? Может есть задача важнее? А вдруг, пока я занимаюсь этим делом, случилось что-то чрезвычайное?».

Есть не так много сфер деятельности, где событие требует мгновенной реакции- это дежурные экстренные службы, клиентские сервисы, технологические процессы и еще штук двадцать, во всех остальных случаях дело может подождать вашего внимания 25 минут.

Во время «помидора» нет цели доделать задачу до конца, есть цель полностью погрузиться в ее решение на 25 минут.

Если за это время произошли изменения, и какая-то задача стала более важной, то мы спокойно меняем приоритет.

При этом получаем удовлетворение от того, что значительно продвинулись в решении предыдущей задачи за 25 минут усердной работы.

Окончание «помидора» отмечаем крестиком (или другим значком) напротив задачи в списке дел на день, выполненную задачу зачеркиваем.

✏️ Эти пометки помогут вам лучше планировать типовые задачи, у вас появится понимание – сколько отрезков времени по 25 минут нужно на каждую задачу.


В-третьих, соблюдаем запрет на прерывание работы в течение «помидора». В среднем, сотрудника, работающего в большом офисе, отвлекают каждые 3 минуты, на экране его компьютера открыто 7-8 окон.

И дело тут не в офисе, а в «приобретенном дефиците внимания» из-за избытка информации и доступности человека для внешних сигналов. Те, кто во время пандемии работал дома, подтвердят, что в кругу семьи удержать внимание на рабочих задачах еще сложнее.

Помехи бывают внутренними и внешними.

Внутренние- генерирует наш мозг. Вы начали заниматься задачей и вдруг захотелось позвонить, проверить почту, выпить очередную чашку кофе, перекусить, размяться и т.д. Все это говорит о сопротивлении, возможно, задача кажется слишком сложной, вы не уверены в успехе.

Отвлекающая вас мысль приходит, вы ее осознаете, принимаете и провожаете.

Если мысль стоящая, то ее можно записать на листочек, а потом внести в списки дел в качестве задачи.

Никак не можете начать? Заведите таймер на 25 минут, найдите самый простой и приятный шаг в задаче, «ввяжитесь в бой». Сопротивление уменьшится или исчезнет.


Внешние помехи генерируют люди вокруг вас.

Кто-то позвонил, зашел, написал письмо.

Не всем вы можете сказать, что заняты и не готовы прерывать свой «помидор».

В этом случае надо попытаться перенести коммуникацию на более позднее время, записав на листочке, как задачу. Если это невозможно, то закончить «помидор», отработать «помеху», а потом начать новый 25 минутный «помидор».

Возвращаться в прерванный «помидор» не стоит. Вы просто не успеете и погрузиться, и поработать над задачей в оставшийся период времени.


В-четвертых, качество отдыха во время перерыва тоже влияет на эффективность метода. Не рекомендуется думать о работе, проверять почту или совершать деловые звонки. Мозгу необходим отдых и переключение на другую волну. А телу наверняка будет полезно немного подвигаться.


🤝 Метод Pomidoro может применяться в парной или командной работе. Он помогает членам группы не только повысить продуктивность работы, улучшить качество планирования, снизить стресс, но и понять, что время ценный ресурс, что у каждого участника есть личные границы, которые необходимо уважать.

Надеюсь, что Метод Pomidoro будет вам полезен .

Метод целесообразно, но не обязательно, применять постоянно.
Он хорошо выручает именно в моменты перегрузок и жестких дедлайнов.

Вы становитесь эффективнее, спокойнее, получаете больше удовольствия от работы 🏆👨‍💻


Больше о тонкостях страхования в мобильном формате - подписывайтесь на наш Телеграм-канал