🙌 Вокруг франшизы много недосказанности, недопонимания и клиентских сомнений.
Страховая франшиза не имеет отношения к той франшизе, которая про разрешение на использование чужих брендов, торговых марок и схем ведения бизнеса.
Хотя и та, и другая франшиза происходят от французского franchise, что в переводе- льгота, особое право.
👉 Страховая франшиза дает льготу по цене. При ее использовании полис становится дешевле. Если страховой случай не произошел, то Клиент благополучно воспользовался льготой, заплатил за полис меньше. А если произошел, то Клиент оплачивает часть убытка из собственных средств в размере франшизы.
👉 Франшиза может применяться по всем рискам полиса или выборочно, т.е. можно застраховать ущерб с франшизой, а хищение- без франшизы. Как работает франшиза? Покажу на примерах. Клиент приобретает полис КАСКО с франшизой 15000 р.
👉 Произошло ДТП, восстановительный ремонт стоит 100000 руб. В этом случае Страховщик оплачивает 85 000 руб., а Клиент- 15 000 р. Если бы ремонт стоил 80 000 р., то Страховщик – 65 000 р., а Клиент- все те же 15 000р. Если ремонт обходится менее 15000р., то Страховщик в урегулировании убытка не участвует.
💡 Получается, что франшиза- способ для Клиента ограничить свои убытки при любом страховом случае размером франшизы. В нашем примере 15 000р, но может быть больше или меньше. Обычно Страховщик имеет стандартный набор франшиз в тарифах, но при необходимости может определить в полисе ту франшизу, которая требуется клиенту.
👉 Франшиза бывает безусловной или условной.
Безусловная франшиза вычитается при любом и каждом страховом случае по риску. Условная франшиза срабатывает только при определенных полисом обстоятельствах. Например, в полисе может быть указано, что - первый страховой случай оплачивается Страховщиком без франшизы, а последующие с франшизой; - франшизу Страховщик вычитает только в том случае, если Клиент виновен в ДТП; - убытки оплачиваются в полном объеме, но только в том случае, если их сумма превышает франшизу и т.д.
👉 Франшиза в полисе может быть указана в абсолютной величине или в процентах. ❗ Если франшиза в процентах, то обязательно обратите внимание на базу, к которой применяется процент. Базой может быть страховая сумма, сумма убытка и т.д.
💡 В следующей публикации разберемся в том, как грамотно подобрать франшизу и сэкономить.